avatar garant-altay

Гарант: Законодательство Республики Алтай



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

10 июля 2018, 15:07

Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июня 2018 г. N 84 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение меро


gerb

Администрация г. Горно-Алтайска

Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июня 2018 г. N 84 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий"

Постановление администрации города Горно-Алтайска от 20 июня 2018 г. N 84"Об утверждении Порядка предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий"

В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36, руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, администрация города Горно-Алтайска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".

3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрациигорода Горно-Алтайска

О.А. Сафронова

Утвержденпостановлением Администрациигорода Горно-Алтайскаот "22" июня 2018 года N 84

Порядок

предоставления субсидий товариществам собственников жилья, управляющим организациям на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирует отношения по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - бюджет) товариществам собственников жилья, управляющим организациям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Горно-Алтайска в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2023 годы, устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее - субсидия), категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, критерии отбора получателей субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. В целях настоящего Порядка:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

под трудовым (неденежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта (дворовой территории);

под получателем субсидии понимается товарищество собственников жилья, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, расположенным на дворовой территории;

под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) понимается ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора;

под перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень) понимается оборудование детских и спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, обустройство места выгула собак, устройство ограждений, устройство контейнерных площадок, ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории, снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, устройство пандуса;

под подрядной организацией, выполняющей работы минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее - подрядная организация), понимается юридическое лицо, выбранное заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Порядком.

под дизайн-проектом дворовой территории понимается описание проекта благоустройства соответствующей дворовой территории, включающее адрес многоквартирного дома, текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на цели финансового обеспечения затрат, связанных с проведением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Горно-Алтайска, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2023 годы (далее - муниципальная программа).

При этом размер субсидии не должен превышать сумму, имеющуюся в бюджете на эти цели на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

Направления расходования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны соответствовать цели, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

4. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - управляющие организации, товарищества собственников жилья. Выбор получателя субсидии осуществляется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Критерием отбора получателей субсидии является включение дворовой территории, на благоустройство которой запрашивается субсидия, в муниципальную программу.

5. Размер субсидии на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома (далее - объект) определяется исходя из размера запрашиваемой в заявлении субсидии, но не более:

величины сметного расчета на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, имеющегося в составе утвержденного дизайн-проекта (далее - смета, сметный расчет), за вычетом средств в размере процента софинансирования, установленного на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов, а также за вычетом стоимости работ, указанных в заключенных договорах на проектирование и проверку достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, заказчиком по которым выступает Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска".

Размер субсидии может быть изменен в соответствии с пунктами 18-20 настоящего Порядка:

в сторону снижения (увеличения) - в случае снижения (увеличения) сметной стоимости в результате проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, проведенной в установленном законодательством порядке;

в сторону увеличения - в случае остатка субсидии, возникшего в результате экономии, сложившейся по фактическому выполнению работ, а также по результатам распределения субсидии.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) включение объекта в муниципальную программу;

б) представление получателем субсидии в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;

в) на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование "Город Горно-Алтайск" в лице Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

8. Для решения вопроса о предоставлении субсидии получатель субсидии в срок не позднее 1 августа соответствующего года представляет главному распорядителю (по адресу: город Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинет 307, в понедельник - пятницу с 8 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут):

а) заявление на получение субсидии с указанием полного наименования юридического лица, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя управляющей организации (либо председателя товарищества собственников жилья), реквизитов счета для перечисления средств субсидии и согласием на проведение проверок, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля. В заявлении получатель субсидии указывает размер субсидии, цель получения субсидии;

б) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащий, в том числе, следующие решения (решение по указанным ниже вопросам принимают собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов):

о выборе получателя субсидии (в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, указанное в настоящем абзаце решение требуется от собственников помещений каждого многоквартирного дома);

об определении подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома;

об утверждении сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома (сметного расчета, сметы);

в) копии платежных документов о перечислении средств заинтересованных лиц на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий на лицевой счет, открытый главным распорядителем в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

г) копию устава получателя субсидии;

д) копию документа, подтверждающего назначение (выбор) руководителя (председателя) получателя субсидии;

е) копию договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией и согласованного с главным распорядителем в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Порядка (в случае, если на дату подачи заявления, указанного в настоящем пункте, такой договор заключен), в котором предусматривается:

согласие лиц, являющихся подрядчиками по вышеуказанному договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - согласие подрядчиков по договорам с управляющей организацией) - в случае, если получатель субсидии является управляющей организацией;

согласие лиц, являющихся подрядчиками по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком (далее - согласие подрядчиков по договорам с товариществом собственников жилья), - в случае, если получатель субсидии является товариществом собственников жилья;

ж) в случае, если получатель субсидии является управляющей организацией, - письменное согласие подрядчиков по договорам с управляющей организацией, предоставляемое в произвольной форме. В случае, если указанные в настоящем пункте договора (соглашения) не заключены на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, то получатель субсидии предоставляет указанное в настоящем подпункте письменное согласие главному распорядителю в течение 5-ти рабочих дней после дня их заключения;

з) в случае, если получатель субсидии является товариществом собственников жилья, - письменное согласие подрядчиков по договорам с товариществом собственников жилья, предоставляемое в произвольной форме. В случае, если указанные в настоящем пункте договора (соглашения) не заключены на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, то получатель субсидии предоставляет указанное в настоящем подпункте письменное согласие главному распорядителю в течение 5-ти рабочих дней после дня их заключения.

Копии документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью получателя субсидии.

К документам, представляемым получателем субсидии, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью (при ее наличии) получателя субсидии.

Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю для получения субсидии.

Поданные и зарегистрированные в установленном порядке документы не возвращаются.

9. Главный распорядитель:

а) регистрирует заявление на получение субсидии в день его поступления;

б) по каждому получателю субсидии в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления заявления на получение субсидии формирует пакет документов, состоящий из:

протокола общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, решений собственников каждого здания и сооружения (при их наличии), расположенных в границах дворовой территории, содержащих, в том числе, следующую информацию (решение по указанным ниже вопросам принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме):

решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;

перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);

форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;

условие о включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

об обязательном последующем содержании за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и текущем ремонте объектов благоустройства, оборудования, малых архитектурных форм, иных некапитальных объектов, выполненных в рамках муниципальной программы;

дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, соответствующего Порядку разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды (приложение N 3 к постановлению Администрации города Горно-Алтайска от 26 февраля 2018 года N 24);

выписки из муниципальной программы, содержащей сведения об адресном перечне дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, информацию об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе на цели реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий;

заключения за подписью главного распорядителя о соответствии (несоответствии) получателя субсидии категории лиц, имеющих право на получение субсидии, критерию отбора получателей субсидий, а также условиям предоставления субсидии;

документов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

в) в течение 3-х рабочих дней после формирования пакета документов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, передает документы, указанные в настоящем пункте, Общественной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", созданной распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 31 марта 2017 года N 397-р (далее - Общественная комиссия).

10. Общественная комиссия в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления от главного распорядителя пакета документов, сформированного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка:

а) осуществляет проверку принятых документов, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, в течение 3-х рабочих дней после дня его принятия направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении также указываются причины отказа в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

б) принимает решение о размере предоставляемой субсидии в пределах средств, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса о предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.

Решение Общественной комиссии о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии, о размере предоставляемой субсидии оформляется протоколом, который в течение 3-х рабочих дней после принятия решения направляется главному распорядителю.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественной комиссии осуществляет главный распорядитель.

Главный распорядитель не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии уведомляет членов Общественной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Общественной комиссии при помощи средств сотовой связи (в том числе смс-уведомления) или путем вручения письменного уведомления (нарочно).

Заявления о предоставлении субсидии рассматриваются Общественной комиссией по мере их поступления в порядке очередности согласно их регистрационному номеру.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

в) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

г) отсутствие средств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса о предоставлении субсидии;

д) нарушение срока предоставления заявления на получение субсидии, установленного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;

е) отсутствие софинансирования минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий собственниками помещений в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

ж) отсутствие согласованного решения собственников помещений многоквартирных домов о выборе единого получателя субсидии (в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, собственники помещений каждого многоквартирного дома должны на общем собрании определить получателя субсидии);

з) недостоверность информации, представленной получателем субсидии главному распорядителю.

12. Главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия Общественной комиссией решения о предоставлении субсидии подписывает приказ о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Приказ) с указанием суммы субсидии.

13. В течение 3-х рабочих дней после принятия Приказа главный распорядитель и получатель субсидии заключают Соглашение о предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов в соответствии с типовой формой, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Соглашение). Соглашение получателю субсидии направляет главный распорядитель на бумажном носителе в 2-х экземплярах нарочно или в электронном виде посредством электронной связи в день принятия Приказа.

14. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:

а) право главного распорядителя, органа, уполномоченного на проведение муниципального финансового контроля, на проведение проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;

б) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля;

в) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, факта нарушения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, направления расходования средств субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;

г) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;

д) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной пунктом 23 настоящего Порядка, а также порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году (финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии) остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии), в соответствии с пунктами 25-28 настоящего Порядка;

е) осуществление технического надзора на безвозмездной основе главным распорядителем;

ж) в случае, если получателем субсидии является управляющая организация, - предоставление получателем субсидии главному распорядителю письменного согласия подрядчиков по договорам (соглашениям) с управляющей организацией в течение 5-ти рабочих дней после дня заключения таких договоров (соглашений) - в случае, если указанное в настоящем подпункте письменное согласие не было представлено на дату заключения Соглашения;

з) в случае, если получателем субсидии является товарищество собственников жилья, - предоставление получателем субсидии главному распорядителю письменного согласия подрядчиков по договорам (соглашениям) с товариществом собственников жилья в течение 5-ти рабочих дней после дня заключения таких договоров (соглашений) - в случае, если указанное письменное согласие не было представлено на дату заключения Соглашения.

15. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Соглашении, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в следующем порядке:

авансовый платеж в объеме 30% размера субсидии не позднее 10-ти рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю;

по мере выполнения работ, в течение 10-ти рабочих дней после предоставления получателем субсидии главному распорядителю акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанных заказчиком и подрядчиком, согласованных главным распорядителем в порядке, установленном в настоящем пункте, за вычетом 30%.

Согласование договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией, а также согласование акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (далее - документы для согласования) осуществляется в следующем порядке:

получатель субсидии направляет главному распорядителю документы для согласования;

главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и их направление нарочно получателю субсидии либо в течение 3-х рабочих дней направляет нарочно письменный отказ в согласовании с указанием замечаний и предложений по их устранению;

в случае отказа в согласовании, получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний и направляет повторно документы для согласования главному распорядителю;

в случае устранения замечаний в полном объеме главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и направление их нарочно получателю субсидии;

в случае неустранения замечаний главный распорядитель в течение 3-х рабочих дней обеспечивает возврат документов для согласования нарочно получателю субсидии.

Получателю субсидии запрещается приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.

Ответственность за целевое расходование субсидий несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.

16. Превышение фактически перечисленной субсидии по объекту над суммой фактических затрат по данным аналитического учета по этому же объекту, сложившееся на конец текущего финансового года, считается неиспользованным остатком субсидии и подлежит возврату в соответствии с настоящим Порядком.

17. Если стоимость работ по договору на выполнение работ увеличилась по сравнению с указанной в заявлении на предоставление субсидии, то сумма субсидии не корректируется.

Сумма субсидии корректируется в случаях, указанных в пунктах 18-20 настоящего Порядка.

18. Если в результате проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, проведенной организацией, осуществляющей проверку достоверности определения сметной стоимости, сметная стоимость увеличилась, то Общественная комиссия вправе рассмотреть заявление получателя субсидии об увеличении размера субсидии на выполнение работ по благоустройству дворовой территории в связи с увеличением сметной стоимости.

Для решения указанного вопроса получатель субсидии представляет в Общественную комиссию:

заявление на увеличение субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка;

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащий, в том числе, следующие решения (решение по указанным ниже вопросам принимают собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, указанные в настоящем абзаце решения требуется от собственников помещений каждого многоквартирного дома):

об утверждении сметного расчета на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости;

о размере финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ, процент которого должен быть не менее величины процента, утвержденного в протоколе, указанном в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка;

копии платежных документов о перечислении средств заинтересованных лиц на выполнение работ по благоустройству дворовой территории на лицевой счет, открытый главным распорядителем в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизмом контроля за их расходованием, а также порядком и формами трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (приложение N 8 к муниципальной программе формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36), определенных исходя из установленного в абзаце шестом настоящего пункта размера финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ.

Общественная комиссия в течение 10-ти рабочих дней рассматривает поступившее заявление с приложенными документами и принимает решение об увеличении или отказе в увеличении субсидии, в течение 3-х рабочих дней после дня его принятия направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отказе в увеличении субсидии в письменном уведомлении также указываются причины отказа.

Основания для отказа в увеличении субсидии:

несоответствие лица, претендующего на увеличение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в настоящем пункте, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие средств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса об увеличении субсидии;

отсутствие дополнительного софинансирования работ по благоустройству дворовой территории собственниками помещений в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Отказ по иным основаниям не допускается.

Общественная комиссия принимает решение об увеличении субсидии в пределах средств, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса о предоставлении дополнительной субсидии.

При этом, при поступлении нескольких обращений, приоритет имеют получатели субсидии в отношении дворовых территорий, на которых расположены многоквартирные дома, направившие заявление об увеличении субсидии ранее.

Решение Общественной комиссии является основанием для внесения изменений в Приказ и в Соглашение.

19. Если в результате проверки достоверности определения сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, проведенной организацией, осуществляющей проверку достоверности определения сметной стоимости, произошло снижение сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, то главный распорядитель в течение 5-ти рабочих дней направляет сведения о снижении сметной стоимости в Общественную комиссию.

Общественная комиссия в течение 10-ти рабочих дней рассматривает поступившие от главного распорядителя сведения и принимает решение о снижении размера субсидии, в течение 3-х рабочих дней после дня его принятия направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи.

Решение Общественной комиссии является основанием для внесения изменений в Приказ и в Соглашение.

20. Если в результате фактического выполнения работ, а также по результатам распределения субсидии всем получателям субсидии по дворовым территориям, включенным в муниципальную программу, образовался остаток субсидии, то Общественная комиссия вправе рассмотреть заявление получателя субсидии о предоставлении субсидии на выполнение дополнительных объемов работ по благоустройству дворовой территории (далее - дополнительная субсидия). Дополнительные объемы работ по благоустройству дворовой территории должны быть в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, утвержденных ранее на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Условия получения дополнительной субсидии:

на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта.

Для решения указанного вопроса получатель субсидии представляет в Общественную комиссию:

заявление на получение дополнительной субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, в котором также указывается необходимость выполнения дополнительных объемов работ;

сметный расчет на выполнение дополнительных объемов работ по благоустройству дворовой территории;

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащий, в том числе, следующие решения (решение по указанным ниже вопросам принимают собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, в случае, если благоустраиваемая территория принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений нескольких многоквартирных домов, указанные в настоящем абзаце решения требуется от собственников помещений каждого многоквартирного дома):

о выборе получателя дополнительной субсидии;

об утверждении сметного расчета на выполнение дополнительных объемов работ по благоустройству дворовой территории;

о размере финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительных объемов работ, процент которого должен быть не менее величины процента, утвержденного в протоколе, указанном в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка;

копии платежных документов о перечислении средств заинтересованных лиц на выполнение дополнительных объемов работ по благоустройству дворовой территории на лицевой счет, открытый главным распорядителем в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в соответствии с Порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизмом контроля за их расходованием, а также порядком и формами трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ (приложение N 8 к муниципальной программе формирования современной городской среды муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Формирование современной городской среды на территории города Горно-Алтайска" на 2018-2023 годы, утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 29 марта 2018 года N 36), определенных исходя из установленного в абзаце восьмом настоящего пункта размера финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ.

Общественная комиссия в течение 7-ми рабочих дней рассматривает поступившее заявление с приложенными документами и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительной субсидии, в течение 3-х рабочих дней после дня его принятия направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительной субсидии в письменном уведомлении также указываются причины отказа.

Основания для отказа в предоставлении дополнительной субсидии:

несоответствие лица, претендующего на получение дополнительной субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в настоящем пункте, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие средств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, абзаце первом настоящего пункта, на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса о предоставлении дополнительной субсидии;

отсутствие софинансирования дополнительных объемов работ по благоустройству дворовой территории собственниками помещений в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

соответствие условиям получения дополнительной субсидии, указанным в настоящем пункте.

Отказ по иным основаниям не допускается.

Общественная комиссия принимает решение о размере предоставляемой дополнительной субсидии в пределах средств, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения Общественной комиссией вопроса о предоставлении дополнительной субсидии.

При этом, при поступлении нескольких обращений, приоритет имеют получатели субсидии в отношении дворовых территорий, на которых расположены многоквартирные дома, обеспечившие наибольший процент финансового участия в благоустройстве дворовой территории. Указанным получателям субсидии распределяется сумма дополнительной субсидии в размере, запрашиваемом получателем субсидии. Общественная комиссия вправе ограничить размер запрашиваемой получателем субсидии дополнительной субсидии величиной превышения фактического процента финансового участия заинтересованных лиц данного многоквартирного дома в благоустройстве дворовой территории над 2% от сметной стоимости мероприятий по благоустройстве дворовой территории. Если после такого распределения остался остаток субсидии, то он распределяется исходя из потребности в благоустройстве дворовой территории остальным получателям субсидии, подавшим обращение, при таком распределении также учитывается наибольший процент финансового участия в благоустройстве дворовой территории среди указанных получателей субсидии.

21. При необходимости, в случаях изменения размера субсидии главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней обеспечивает подготовку и подписание проекта распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о внесении изменений в распоряжение Администрации города Горно-Алтайска об утверждении дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.

22. В случаях, указанных в пунктах 18-20 настоящего Порядка, главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней со дня получения протокола Общественной комиссии об увеличении (снижении) суммы субсидии подписывает приказ о внесении изменений в Приказ (далее - Приказ о внесении изменений).

В течение 3-х рабочих дней после принятия Приказа о внесении изменений главный распорядитель и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к Соглашению. Дополнительное соглашение направляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах нарочно или в электронном виде посредством электронной связи в день принятия Приказа о внесении изменений. В случае снижения суммы субсидии отказ от подписания дополнительного соглашения или его неподписание в течение 10-ти дней со дня его получения получателем субсидии не препятствует снижению суммы субсидии, а главным распорядителем перечисляется сумма субсидии в соответствии с Приказом о внесении изменений. В случае увеличения суммы субсидии отказ от подписания дополнительного соглашения или его неподписание в течение 10-ти дней со дня его получения получателем субсидии является основанием отмены Приказа о внесении изменений, а главным распорядителем перечисляется сумма субсидии в соответствии с Приказом.

23. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, до момента завершения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома получатель субсидии представляет главному распорядителю:

а) копии платежных документов с отметкой о списании денежных средств со счета получателя субсидии, подтверждающие оплату подрядной организации за выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в отчетный период за счет средств субсидии и средств заинтересованных лиц;

б) акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3;

в) отчет по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

г) письменный отчет совета многоквартирного дома и (или) получателя субсидии о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц, с обязательным приложением фото-, видеоматериалов, подтверждающих проведение мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц.

В случае, если на дату подачи заявления, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, договор на выполнение работ, указанный в подпункте "е" пункта 8 настоящего Порядка, не заключен с подрядной организацией, то получатель субсидии представляет такой договор главному распорядителю в течение 5-ти рабочих дней после дня его подписания.

24. Главный распорядитель, орган, уполномоченный на проведение муниципального финансового контроля, осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в порядке, установленном для осуществления муниципального финансового контроля.

25. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.

Возврат остатков неиспользованной субсидии производится до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.

26. Факты, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки, составленным главным распорядителем и (или) органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля.

27. В течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки получателю субсидии направляется акт проверки и требование о возврате субсидии в бюджет (далее - требование) по его адресу, указанному в заявлении, по почте заказным письмом. Получатель субсидии считается получившим акт проверки и уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:

а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;

б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;

г) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.

В течение 20-ти дней со дня получения акта проверки получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

28. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.

29. Получатель субсидии вправе на досудебное (внесудебное) обжалование решений Общественной комиссии по отказу в предоставлении субсидии (дополнительной субсидии), увеличении размера субсидии.

Для этого получатель субсидии в течение 10-ти рабочих дней со дня получения письменного уведомления от Общественной комиссии об отказе в предоставлении субсидии (дополнительной субсидии), увеличении размера субсидии письменно обращается с жалобой к главному распорядителю. Главный распорядитель рассматривает жалобу в течение 5-ти рабочих дней со дня ее поступления. Главный распорядитель отклоняет жалобу в случае, если решения Общественной комиссии Общественной комиссии об отказе в предоставлении субсидии (дополнительной субсидии), увеличении размера субсидии приняты в соответствии с настоящим Порядком.

Приложениек Порядку предоставления субсидийтовариществам собственников жилья,управляющим организациям навыполнение мероприятий поблагоустройству дворовых территорий

                                 В Муниципальное учреждение
                                 "Управление жилищно-коммунального
                                 и дорожного хозяйства администрации
                                 города Горно-Алтайска"
                                 от ________________________________
                                 ___________________________________
                                     (указывается наименование
                                   юридического лица, юридический и
                                  фактический адрес местонахождения,
                                  контактный телефон, фамилия, имя,
                                 отчество (при наличии) руководителя
                                    организации (либо председателя
                                  товарищества собственников жилья))

Отчет

по благоустройству дворовой территории по состоянию на ____________________

Адрес многоквартирного дома:________________________________________
Сумма субсидии на благоустройство дворовой территории, руб.
____________________________________________________________________
Номер и дата договора и реквизиты организации, выполняющей работы по
договору на выполнение работ по благоустройству дворовой территории:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вид  работы,  выполненной  по  договору  на   выполнение   работ  по
благоустройству дворовой территории:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вид и объем  трудового  участия  заинтересованных  лиц  в выполнении
минимального и дополнительного перечня работ, человеко-час
____________________________________________________________________
Площадь  дворовой  территории   многоквартирного  дома,  на  которой
выполнены мероприятия по повышению благоустройства, кв. м
____________________________________________________________________
Количество    жильцов,    проживающих    в    многоквартирном   доме
(многоквартирных домах) ____________________________________________
Авансовый платеж по договору на  выполнение работ по благоустройству
дворовой территории, руб. __________________________________________
Всего перечислено средств по выполненным работам (руб.) ____________
____________________________________________________________________
Остаток средств субсидии на дату заполнения отчета:
____________________________________________________________________
Дата, подпись, печать (при наличии)

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/altay/1206509/